Создание монет.
Процесс начинается с создания трехмерной дизайнерской модели, размеры которой больше, чем у реальной монеты. Модель покрывают слоем силиконовой резины, сняв который получатют "негатив". Заполняя его эпоксидной смолой, получают "позитивное" изображение модели.
При помощи специальной редуцирующей машины изображение с "позитива" переносят на стальной мастер-штамп, размеры которого соответствуют размерам монеты. Затем он проходит термическую обработку (закаляется).
Этим мастер-штампом с помощью гидравлического пресса изготавливают другие мастер-штампы ("негативы"), при помощи которых делают рабочие штампы. Эти штампы обрабатывают, закаляют, хромируют для увеличения срока службы. Такие рабочие штампы позволяют выпустить от 250000 до 1000000 монет (это зависит от твердости сплава, из которого делаются монеты, и размера монеты).
Заготовки для монет нарезаются из металлической ленты и имеют, в основном, круглую форму. Затем обрабатывается гурт заготовки на специальной машине, наносящей, при необходимости, насечку или надпись.
Во время обработки гурта структура металла несколько изменяется, поэтому заготовки нагревают до 850o С с последующим охлаждением.
Затем заготовки обрабатывают смесью мельчайших металлических шариков, керамических наполнителей и специальных химикатов, которая протравливает и полирует поверхность. После этого заготовки сушат горячим воздухом и загружают в монетный пресс.
Процесс штамповки полностью автоматизирован. Обе стороны монеты воспроизводятся одновременно. Дефектные монеты отбраковываются, годные к обращению подсчитываются и упаковываются.
Как это было раньше
Молоточный метод использовался с момента начала чеканки монет в VII веке до нашей эры на территории современной Турции вплоть до девятнадцатого столетия (Индия). Первыми резчиками штемпелей, вероятнее всего, были ювелиры.
Китайцы изготавливали монеты методом отливки со времен до рождества Христова до конца девятнадцатого столетия (1889). До середины девятнадцатого века этот метод применялся в Морокко.
Винтовой пресс был изобретен в 1508 году во Флоренции художником Браманте, который делал на нем медали. Тридцатью годами позже другой флорентиец - Бенвенуто Челлини - использовал его для производства мелких монет. В 1555 году этот тип пресса установили на парижском монетном дворе.
Первые версии винтовых прессов, которые начали использовать в начале XVI столетия, были пригодны только для изготовления монет малого размера и потому пользовались меньшей популярностью, чем роликовые. В Испании винтовые прессы были установлены на мадридском и севильском монетных дворах около 1700 года, а в Сеговии - в 1772-м. Позднее этот тип пресса был доработан для использования с паровой машиной в середине XIX века, и его основные функции были схожи с современными электрическими монетными прессами.
Другой тип пресса - роликовый - был изобретен Леонардо да Винчи. Этот тип пресса в совокупности с водяным колесом в качестве двигателя изготавливал монеты из металлической ленты, которая протягивалась между двумя роликовыми штампами. Таким способом можно было изготовить монеты большего размера и лучшего качества, чем винтовым прессом и молоточным чеканом. С середины XVI века подобные машины использовались на монетных дворах Центральной Европы - в Германии, Австрии, Венгрии.
Этот тип машины применялся на испанском монетном дворе в Сеговии с 1586 года по 1772, когда там был установлен винтовой пресс. Роликовый пресс (со сглаживающей, а не гравирующей поверхностью) продолжали использовать в Сеговии для подготовки металлических полос, из которых нарезали заготовки для монет.
При подготовке использовались материалы сайтов
Roayl Australian Mint и Segovia Mint